Северный обход

Материал из ultracity
Перейти к навигации Перейти к поиску
План строительства северного обхода

Северный обход Новосибирска – федеральная автомобильная дорога Омск-Новосибирск на участке Прокудское – Сокур с мостовым переходом через Обь у поселка Красный Яр – является самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона.

Краткая история строительства:

В 2006 году был введен в эксплуатацию пусковой комплекс № 9 протяженностью 4, 65 км автодороги первой технической категории с цементобетонным покрытием. В составе комплекса - путепровод и транспортная развязка. При большой интенсивности движения на выезде из города ввод в эксплуатацию пускового комплекса № 9 позволил повысить безопасность дорожного движения, осуществляя пропуск транспортных потоков через Новосибирск в направлении восток - запад по федеральным автомобильным дорогам М-51, М-53. 2007 год стал годом ввода в эксплуатацию сразу двух пусковых комплексов: № 3 и № 4 общей протяженностью 14,85 км с цементобетонным покрытием. Год 2008 - было введено сразу 15,06 км автодороги второй технической категории с цементобетонным покрытием, введено 1983,84 погонных метров мостов и путепроводов, в том числе мостовой переход через реку Обь, который представляет собой комплекс сооружений, включающий собственно автодорогу, транспортную развязку, очистные сооружения, внеклассный мост через Обь. Таким образом, в октябре 2008 года было полностью завершено строительство первого этапа первой очереди северного обхода Новосибирска.

Это позволило вывести в летнее время с улиц Новосибирска более 6 000 единиц транзитного транспорта в сутки. В летний период приведенная интенсивность движения по мосту через Обь составляет до 10 000 единиц транспорта в сутки. Хочется отметить, что, в соответствии с проектом, северный обход Новосибирска строится с цементобетонным покрытием.

В перспективе, в результате ввода в эксплуатацию северного и восточного обходов Новосибирска будут соединены федеральные автодороги М-51 и М-52, и, с учетом ввода третьего, Оловозаводского, моста через Обь будет обеспечен транзитный проезд и по юго-западному транспортному коридору.

Этапы строительства[править]

  • Проект строительства был утвержден в ноябре 1998 года.
  • Строительно-монтажные работы начались 12 мая 1999 года.
  • В 2004 году в целях эффективного использования средств федерального бюджета строительство Северного объезда было поделено на два этапа.
  • В 2008 году был полностью завершен первый этап - строительство участка автодороги второй технической категории с цементобетонным покрытием протяженностью 50 километров, включающего мост через реку Обь протяженностью 923 метра. Стоимость работ составила 9 миллиардов 451 миллион рублей.
  • В августе 2009 года были начаты работы второго этапа первой очереди строительства - по строительству участка автодороги первой технической категории протяженностью 26,4 километра, состоящего из трех пусковых комплексов. Для строительства пришлось перенести 37 инженерных коммуникаций - нефтепродукто- и газопроводы, линии электропередачи, связи и водопровода.
  • 8 ноября 2011 года Северный объезд был торжественно введен в эксплуатацию.

К дорогам первой и второй категории относятся трассы с капитальным покрытием и несколькими широкими полосами движения в каждом направлении. Из других преимуществ таких дорог - повышенная устойчивость (до 10 тонн), широкие обочины и слабые уклоны.

Ход строительства[править]

Строительство 2-го этапа первой очереди автомобильной дороги Омск-Новосибирскна участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области (км 49+830-км 76+100)

Реализация строительства второго этапа первой очереди северного обхода Новосибирска освободит от транзитного транспорта село Мочище, посёлок Октябрьский и посёлок Сокур и создаст более безопасные и комфортные условия для движения транзитного транспорта. Таким образом, на этом участке автодороги исчезнут «пробки», появившиеся на подходах к областному центру в «часы пик».

Невозможно переоценить значение будущей дороги для развития региональной автодорожной сети, для экономики региона и жителей Новосибирска. Как сказано в «Транспортной стратегии России до 2030 года», северный обход имеет первоочередное значение для Сибирского федерального округа.

Строительство ведется с 2009 года

Ввод в эксплуатацию состоится в IV квартале 2011 года.

Стоимость объекта – 6 215 965,02 тыс. рублей

Параметры ввода – 15,137 км/374,23 п.м.

Государственный заказчик – ФГУ Упрдор Сибирь

Генеральная подрядная проектная организация – ОАО Гипродорнии

Генеральная подрядная строительная организация – ОАО Сибмост

В 2011 году идет реализация проекта строительства второго этапа северного обхода протяженностью 26,5 км. Это третий пусковой комплекса дороги, один из которых (протяженностью 11,26 км) сдан в сентябре 2010 года.

Сейчас на разных участках пускового комплекса № 11 выполняется устройство подстилающего слоя из песка, дополнительного слоя основания из пескоцемента, а также устройство цементобетонного покрытия – его уложили практически на третьей части: на полутора километрах пятикилометрового участка. Начаты работы по установке блоков барьерного ограждения.

На пусковом комплексе № 12 продолжаются земляные работы, завершается переустройство линий электропередачи и нефтегазопроводов.

Идут работы и на искусственных сооружениях, в том числе на четырех путепроводах: омоноличены балки пролетных строений, смонтировано перильное ограждение, продолжается отсыпка и укрепление конусов.

На мосту через реку Большой Барлак (пусковой комплекс № 11) забетонированы деформационные швы, выполнено устройство монолитных участков и выравнивающего слоя и тротуаров, ведутся работы по укреплению конусов.

В составе пускового комплекса № 12 – мост через реку Большая, здесь продолжается устройство конусов, полностью смонтированы сборные железобетонные блоки шкафных стенок опор.

Полностью завершить строительство пускового комплекса № 11 планируется в первой половине августа нынешнего года, пусковой комплекс № 12 будет сдан в октябре.

Таким образом, 2011 год войдет в историю как год завершения строительства первой очереди северного обхода Новосибирска, важнейшего объекта дорожной отрасли Западной Сибири.

С полным вводом дороги будет обеспечен беспрепятственный пропуск транзитного транспорта по международному транспортному коридору «Запад – Восток», укрепятся транспортные связи между экономическими зонами европейской части России и Урала с Зауральем, улучшится экологическая обстановка в областном центре и его пригородах.

1 Сентября государственная комиссия приняла в эксплуатацию пусковой комплекс № 11 - предпоследний участок Северной объездной дороги Новосибирска. Протяженность пускового комплекса № 11 составляет 5,2 км, в его состав входят несколько мелких и два крупных искусственных сооружения — мост через реку Большой Барлак и транспортная развязка в селе Барлак. Пусковой комплекс № 11 полностью готов к эксплуатации, а открытие движения будет приурочено к запуску пускового комплекса № 12 в объезд поселка Сокур. На 12-ом участке протяженностью 10 км с мостом через реку Большая, транспортными развязками и путепроводами, продолжаются работы. Завершить их планируют в октябре 2011 года.

Открытие[править]

В ходе рабочего визита в Новосибирск 8 ноября 2011 г. премьер-министр России Владимир Путин поучаствовал в открытии второго участка первой очереди Северного обхода. Всего на дорогу было потрачено 15 млрд 667 млн руб. (9,2 млрд на первый этап и 6,4 на второй этап).

Ссылки[править]